Что такое продвижение сайта?
Привет, друзья! Прошло то время, когда иметь свой собственный сайт было модно и престижно. Сейчас все стремятся не просто создать веб-ресурс, адрес которого будет указан на визитке, но и сделать его интересным для посетителей. Пользователи – основной ресурс современного интернета, так как сайт с большой посещаемость потенциально может приносить очень хороший материальный доход. Но как сделать так, чтобы на ваш сайт заходило как можно больше людей? Как их привлечь именно на ваш ресурс из миллионов похожих? Как попасть на первые страницы поисковых систем, а не прозябать на сотой (в лучшем случае)?. Эти задачи решает поисковое продвижение сайта – или сео-продвижение.
SEO-продвижение требует очень внимательного и вдумчивого изучения и стать экспертов в этой сфере после прочтения пары статей не получится. В нашей статье мы постараемся коротко познакомить Вас с основами Seo и расскажем, что это такое и каким бывает.
Итак, начнем с расшифровки аббревиатуры термина SEO.
Что такое SEO?
SEO (search engine optimization) – совокупность мероприятий по оптимизации сайта для поднятия его в поисковой выдаче по определенным запросам пользователей с целью увеличения посещаемости и последующей его монетизации, если необходимо.
Чем выше ваш сайт в поисковой выдаче, чем больше людей его посещают. Я, например, при поиске какой-либо интересующей меня информации редко перехожу на третью, да что там говорить, даже на вторую страницу поисковой системы. По статистике, более 90% посещений приходится на сайты, расположенные на первой странице поиска, а точнее на 10 самых первых позиций.
Этапы развития SEO?
- Середина 1990-х годов. Зарождение СЕО, связанное с появлением первых поисковых систем. Поисковые серверы выбирают сайты только по информации, содержащийся в тексте. Повсеместное засилье спам-ключей. Типичное содержание сайтов в топе с таким текстом: “Джинсы продажа недорого”.
- 1998 год. Ссылки. Компания Google внедрила алгоритм ссылочного ранжирования PageRank, суть которого была очень простая – чем больше ссылок на ресурс, тем он важнее. Чуть позже Яндекс внедряет собственную разработку – индекс цитирования ТИЦ, который анализирует качество ссылок с других интернет-ресурсов. С этого момента СЕО очень быстро развивается и достигает своего пика к 2009 году. Сео-бизнес становится очень прибыльным.
- 2009 год. Внедрение машинного обучения в поиск. Поисковую выдачу формирует машина на основе многих факторов. SEO-становится более сложным и требует все больших знаний.
- 2012 год. Борьба с ссылками. Начало бессылочного периода, в течение которого поисковые гиганты активно борются с некачественной ссылочной массой, созданной вебмастерами для поднятия сайтов в поисковой выдаче. В мае 2015 года Яндекс вводит алгоритм Минусинск, который понижает в выдаче ресурсы с большим количеством ссылок. В этот период сео-продвижение только ссылками становится неактуальным.
- 2015 год и позднее. В топ попадают только те сайты, которые содержат оригинальный и полезный для посетителей контент, красивое оформление и удобное управление. Поисковые алгоритмы учитывают помимо качественных ссылок более 900 факторов. Период комплексного продвижения веб-ресурсов.
Типы поисковой оптимизации.
Поисковая оптимизация в наше время включает большое количество факторов, относящихся к двум большим группам:
- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация.
Самая сложная работа, требующая постоянного внимания.
- подбор ключевых слов на основании запросов пользователей (составление семантического ядра);
- настройка robots.txt, sitemap и url-адресов страниц сайта;
- увеличение скорости загрузки сайта;
- повышение удобства ресурса для пользователей (юзабилити);
- оптимизация изображений
- устранение технических ошибок.
Внешняя оптимизация.
Дополнительные работы, связанные с размещением качественных тематических ссылок на свой ресурс с других незаспамленных сайтов. Например, ссылки на сайт по продаже лодочных моторов не должны быть с ресурсов по астрологии. Поисковый алгоритм это вычислит и обязательно учтет это в поисковой выдаче.
Внешняя оптимизация включает:
- регистрацию в поисковых системах;
- регулярные публикации полезных и интересных материалов;
- обмен ссылками с популярными ресурсами;
Как видите, начинающему веб-мастеру очень тяжело учесть все тонкости сео-продвижения, но нужно уделять теме продвижения самое пристальное внимание! В следующих статьях мы более подробно разберем все основные этапы seo-оптимизации.
0